МАОУ "Городская гимназия № 1"
город Усть-Илимск, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    3-02-01
    2-51-95

    Служба экстренной психологической помощи:

    8-800-350-40-50 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Направления работы следующие:

    1. Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

     Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    1. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    2. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.

     Функции социально-педагогической работы:

    1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Итак, Социальный педагог это:

    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
    • Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);
    • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    • Конституцией Российской Федерации.
    • Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    • Федеральным Законом РФ об образовании.
    • Семейным кодекс Российской Федерации.
    • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Уставом школы.
    • Планом работы школы на текущий учебный год.
    • Школьными локальными актами.
    • Должностной инструкцией.

    Социальный педагог

    Иванова Мария Григорьевна.
    Иванова Мария Григорьевна
    Социальный педагог
    106

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования является необходимым условием реализации развивающего потенциала обучающихся, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инициативной личности. Психологическая служба в системе современного образования становится необходимым компонентом.

    Деятельность психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования задачам возрастного развития школьников.

    Цель деятельности психологической службы

    Цель деятельности психологической службы – психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.

    Основное средство достижения цели - создание и соблюдение в гимназии психологических условий, способствующих гармоничному личностному и психическому развитию учащихся и педагогических работников.

    Основные задачи психологической службы:

    • формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса в гимназии;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодёжи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
    • содействие гармонизации социально-психологического климата в гимназии;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
    • осуществление психолого-педагогического анализа образовательных программ с целью соотнесения их содержания и способов освоения с познавательными возможностями, возрастными и личностными особенностями учащихся, с перспективами их социального, профессионального и жизненного самоопределения;
    • обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;
    • оказание помощи не только педагогу в понимании индивидуальных особенностей учащихся, но и учащимся – в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;
    • профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин трудностей личностного, социального и познавательного развития учащихся;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, учителям;
    • инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей как необходимое условие нормального развития растущего человека.
    • постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей.
    • повышение психологической грамотности у учащихся, их родителей и учителей гимназии в области возрастной, педагогической и социальной психологии, приобщение всех субъектов образовательного процесса к психологической культуре.

    Основными видами деятельности психолога являются:

    • Психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем и т.п. Осуществляется через лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.
    • Психологическая профилактика - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и благополучия растущего человека на всех этапах школьного детства, подросткового и раннего юношеского возраста, на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса.
    • Психологическая диагностика - углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных); выявление одарённых детей и др. Мониторинг динамики психического развития детей, обучающихся в гимназии с целью своевременного выявления детей с отставанием или риском отставания в когнитивном развитии.
    • Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся учащимся, их родителям и учителям гимназии в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребёнку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.
    • Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная развивающая, а в необходимых случаях, и коррекционная работа психолога с учащимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.
    • Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация - предполагает психологическое сопровождение учащихся, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество, и культуру проблемных детей и их семей.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

    Служба медиации (примирения) – это служба, созданная в МАОУ «Городская гимназия № 1», основным направлением деятельности которой является урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Цели:

    1. популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
    2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
    3. создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
    4. повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1. проведение медиаций;
    2. обучение обучающихся и других участников образовательного процесса альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
    3. информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

    Деятельность Службы медиации (примирения) основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
    3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
    4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Состав службы медиации

    Маловинская Ирина Юрьевна.
    Cоветник директора по воспитанию
    Иванова Мария Григорьевна.
    Социальный педагог
    Коновалова Татьяна Викторовна.
    Учитель начальных классов

    Уполномоченный по правам ребёнка

    ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

    ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка. Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе. Не стесняйся обращаться! У Детского Уполномоченного есть помощники, которые обязательно займутся твоим вопросом, даже если сам Уполномоченный очень занят или болеет.  

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основная  тематика обращений учащихся:

    1. проблемы межличностных отношений среди подростков
    2. конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе во время уроков
    3. необъективность выставления отметок.

    Основная тематика обращений родителей:

    1. консультации
    2. этика поведения учителя
    3. конфликты по поводу внешнего вида.

    Меры, предпринимаемые  по обращениям:

    1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
    2. индивидуальные и коллективные беседы с учителями
    3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
    4. доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе.
    5. ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором.

    Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

    Уполномоченный по правам ребёнка в гимназии

    Коновалова Татьяна Викторовна.
    Коновалова Татьяна Викторовна
    Учитель начальных классов
    317

    Куда ещё можно обратиться

    Общественный представитель уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области в городе Усть-Илимске

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Усть-Илимска

    Председатель Комиссии:
    Стариков Евгений Валерьевич, заместитель мэра города по правовым вопросам, тел. 98-164

    Заместитель председателя Комиссии:
    Мамонтова Ольга Николаевна, начальник отдела по социальным отношениям Администрации города Усть-Илимска,
    тел. 98-189

    Ответственный секретарь Комиссии:
    Бохон Ксения Эдуардовна, заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отдела по социальным отношениям Администрации города Усть-Илимска,
    тел. 98-191

    Адрес комиссии:  666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

    График работы Комиссии: с 9.00 час. до 18.00 час., обед – с 12.30 час. до 13.30 час., пятница с 9.00 час. до 13.00 час., каб. № 219, № 220

    e-mail: kdn@ust-ilimsk.ru

    Члены комиссии:

    Куприенко Вита Викторовна

    - медицинский (клинический) психолог диспансерного отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимский областной психоневрологический диспансер»;

    Кузнецова Олеся Николаевна

    - председатель Комитета образования Администрации города Усть-Илимска;

    Глазунова Ольга Сергеевна

    - начальник Усть-Илимского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области (по согласованию);

    Кименжер Виктория Вячеславовна

    - консультант сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отдела по социальным отношениям Администрации города Усть-Илимска;

    Прокопьева Алёна Сергеевна

    - консультант сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отдела по социальным отношениям Администрации города Усть-Илимска; 

    Летунова Ирина Сергеевна

    - председатель Комитета культуры Администрации города Усть-Илимска;

    Малышева Галина Альбертовна

    - директор областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района» (по согласованию);

    Мерзлякова Людмила Анатольевна

    - заместитель главного врача по медицинской части областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть-Илимская городская детская поликлиника";

    Нелин Анна Николаевна

    - заместитель начальника отдела - начальник отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Усть-Илимский» (по согласованию);

    Окладников Сергей Александрович

    - заместитель председателя Комитета физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Усть-Илимска, заместитель председателя комиссии;

    Лунькова Ольга Алексеевна

    - заместитель начальника управления – начальник отдела опеки и попечительства граждан по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району (по согласованию);

    Каленюк Татьяна Васильевна

    - депутат Городской Думы города Усть-Илимска (по согласованию);

    Таран Юлия Викторовна

    - заместитель руководителя Усть-Илимского филиала областного государственного казенного учреждения  «Кадровый центр Иркутской области» (по согласованию).

    Уважаемые жители города! 
    Вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, задать вопрос, выразить мнение или оставить свой комментарий по какой-либо проблеме через Интернет-приёмную, выбрав тему обращения "Защита прав несовершеннолетних".

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie